Канал между енисеем и обью по сей день виден на космоснимках, популярное
На самом деле длина самого искусственного канала всего 8 километров, а остальная часть Обь-Енисейского, или Кеть-Касского, канала проходи т по мелким таежным рекам.
Идея строительства канала возникла еще в 18-19 веках. Но тогда строительство в глухой заболоченной местности было невозможно.
В 1980-х район канала исследовали гидрологи и инженеры и вынесли неутешительный вердикт - реставрация или модернизация водного пути в заболоченной практически необитаемой местности нерациональна.
Еще в 40-х годах прошлого века по каналу ходили пароходы и катера, но в середине ХХ века он оказался уже полностью заброшен.
Изначально планировалось, что канал будет модернизироваться после открытия, будут строить новые шлюзы, углубят и расширят. Но появление Транссибирской магистрали сделало канал не таким уж и необходимым и финансирование усовершенствования не поступило.
В период половодья по каналу могли проходить суда до 80 тонн водоизмещением, а в остальное время - только до 8 тонн и с осадкой до 1,25 м. Более того, еще и климат накладывал на навигацию жесткие ограничения, сокращая ее до 3,5 месяцев в году.
А в 1883 году строительство все же началось. К началу 1890-х по каналу уже шли первые суда.
Эта водная дорога начиналась с истока реки Кеть. Дальше корабли двигались вверх по течению Кети, проходили Озерную, Ломоватую, Язевую до озера Водораздельного. После шел собственно искусственный участок пути до реки Малый Кас, которая принадлежит к бассейну Енисея. И через Кас (Большой Кас) попадали в Енисей.
Теперь Обь-Енисейский водный путь посещают только немногочисленные туристы.
К сожалению, реки, по которым проходил Обь-Енисейский путь были довольно мелководные и не могли пропускать крупные суда.
Канал между Енисеем и Обью до сих пор можно разглядеть на снимках с космоса. В основном крупные каналы сооружались в Европейской части страны. Но когда-то и в Сибири был построен рукотворный водный путь, соединивший Енисей и Обь.
Источник: http://agentstvo-alina.ru